Home

Advertisement

Snake In The Tiger's Shadow - Война 08.08.08. - премьера [entries|archive|friends|userinfo]
Red_Viper

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Война 08.08.08. - премьера [Oct. 29th, 2008|09:46 am]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Итак, мы сделали это.

Фильм «Война 08.08.08. Искусство предательства», наконец, готов. Вчера состоялась его премьера – в кинотеатре «Художественный», в Синем зале. Там всего пятьдесят мест, а народу пришло много. Пришли, в частности, слегка экзальтированные девушки из грузинских телекомпаний «Рустави-2» и «Имеди», хотели пройти без аккредитации. Охрана их не пустила. Девушки тут же связались с «Эхом Москвы», пожаловались, что грузинам нет места на просмотре фильма про войну в Южной Осетии. На «Эхе» немедленно появилась новость «Грузинских тележурналистов не пускают на первый показ в Москве фильма с российской версией начала войны на Кавказе». Кто-то из организаторов оперативно вышел к грузинским телевизионщикам и лично провел их в кинотеатр. Скандала не вышло.

В фойе прогуливались члены нашей маленькой съемочной группы – режиссер Алексей Акимов с красавицей-женой, оператор Женя Чашкин и автор сценария Лена Калашникова. Лену, впрочем, тут же окружили грузинские девушки, и начали допытываться, имела ли она право, не побывав сама в Южной Осетии, писать сценарий к фильму. Довольно глупый вопрос, на мой взгляд – Лена неоднократно просмотрела все материалы, которые мы привезли, постоянно консультировалась с Лешей и со мной, сомнений в ее таланте, мне кажется, ни у кого не возникает. Но девушкам с «Имеди» и «Рустави-2» обязательно надо было к чему-то придраться. У меня, например, они пытались узнать, кто выступал заказчиком фильма, и является ли «Russia.ru» телеканалом движения «Наши». Я честно ответил, что впервые об этом слышу. Могли бы, между прочим, и у Роберта Шлегеля спросить – он тоже был на премьере.
Потом началась сама премьера. Синий зал был набит битком – только места в первом ряду сначала почему-то боялись занимать, лишь где-то в середине фильма туда бесстрашно уселся представитель Еврокомиссии. Те гости, которым не хватило места в зале, смотрели фильм в фойе по телевизору.
Рассказывать, о чем фильм – бессмысленно. О войне. О предательстве. О человеческих трагедиях. Фильм тяжелый, действительно тяжелый. Костя Рыков – генеральный продюсер фильма – сказал мне, что посмотрел фильм накануне премьеры и почувствовал себя опустошенным. У меня чувство было иное – я уже пережил это эмоциональное опустошение, когда мы по крупицам восстанавливали картину войны в самой Южной Осетии, и потом, второй раз – когда писал книгу «Искусство предательства». В третий раз реакция была уже не такой болезненной, но у меня уже выработался своего рода иммунитет. Многие же из тех, кто видел эти материалы впервые, я думаю, испытали шок. Это было заметно по их глазам – когда фильм кончился, мы с Лешей и Леной вышли на сцену, отвечать на вопросы – и я видел глаза зрителей. Отчетливо было видно, что кому-то этот фильм, как нож острый, кто-то принял его безоговорочно – но равнодушных я не заметил. Может, только европейские гости выглядели профессионально-улыбчивыми, но, в конце концов, у них такая работа.
Концепция фильма в итоговом варианте довольно сильно отличается от той, которой мы придерживались в начале работы – там теперь много политики и не так много историй о конкретных людях. Огромное количество отснятого материала в фильм не вошло – но, может быть, удастся сделать несколько серий в другом формате – потому что эти люди заслуживают того, чтобы о них и о пережитой ими катастрофе знали не только их родственники и соседи.
Сам фильм можно увидеть на сайте Russia.ru – на данный момент там уже около 175 000 просмотров.
«Война 08.08.08. Искусство предательства»
http://russia.ru/
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]evtushenko
2008-10-29 07:36 am (UTC)

(Link)

Посмотрел. Молодцы.
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 07:47 am (UTC)

(Link)

Спасибо, Леша!
[User Picture]From: [info]asavatar
2008-10-29 07:37 am (UTC)

(Link)

спасибо, посмотрю. Однако интересно и все происходящее "вокруг" - особенно история с попыткой пройти без аккредитации. Новости теперь все больше делаются не на фактах...
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 07:47 am (UTC)

(Link)

Ну конечно - не случайно же один из самых популярных журналистских слоганов последних лет звучит довольно двусмысленно: "Мы делаем новости"
[User Picture]From: [info]agavr
2008-10-29 10:17 am (UTC)

(Link)

так всегда было
вспомните гиляровского и грешников в патриаршем пруду
[User Picture]From: [info]frederick_taer
2008-10-29 08:23 am (UTC)

(Link)

Перепостил к себе.
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 08:36 am (UTC)

(Link)

Спасибо!
[User Picture]From: [info]lagran
2008-10-29 08:52 am (UTC)

(Link)

ага, видел я этих девушек с "Рустави-2". Они ещё вчера утром на прессухе "Меморила" в "Интерфаксе" кричали о том, что им отказывают в аккредитации поскольку боятся провокаций... в общем было ещё то шоу.

А фильм не смотрел... как-то всё недосуг
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 09:04 am (UTC)

(Link)

Я про прессуху ничего не знал :) Сижу в норе, дописываю книгу, все самое интересное проходит мимо!
[User Picture]From: [info]gevorkyan
2008-10-29 09:58 am (UTC)

(Link)

сильно!...
кстати, можно (и нужно)быстро сделать что-то типа "белой книги о..." с огромным количеством фотоматериалов и письменных свидетельств, причем, на основных ооновских языках...
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 10:05 am (UTC)

(Link)

Книгу-то я дописываю, планировалось изначально сделать ее до выборов 4 ноября, но не успел... слишком много материала, слишком много всего нужно проверять. Тем не менее, книга будет обязательно, надеюсь, уже скоро!
[User Picture]From: [info]agavr
2008-10-29 10:18 am (UTC)

(Link)

меня, знаете, особенно тронула фраза "когда писал книгу"
тревожусь
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 10:21 am (UTC)

(Link)

а давайте-ка мы созвонимся?
[User Picture]From: [info]prosto_journal
2008-10-29 05:45 pm (UTC)

(Link)

Вы большое дело делаете.
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 06:07 pm (UTC)

(Link)

Спасибо! Здорово, что землякам не все равно :)
[User Picture]From: [info]gnuzzz
2008-10-29 06:51 pm (UTC)

(Link)

«Война 08.08.08. Искусство предательства»
http://russia.ru/


Почему, ну почему рыковские веб-ресурсы так не любят глубоких ссылок?%)
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 07:12 pm (UTC)

(Link)

Ну не ко мне вопрос :)
[User Picture]From: [info]alex_romb
2008-10-29 07:56 pm (UTC)

(Link)

Спасибо за фильм.
Хороший фильм.
Правильный.
только досматрел, вот сижу борюсь с эмоциями и чуствами.
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 07:57 pm (UTC)

(Link)

Понимаю.
[User Picture]From: [info]novik65
2008-10-29 08:18 pm (UTC)

(Link)

Зарубежные товарищи поинтересовались насчет английских субтитров. Не подскажете, они вообще планируются?
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 08:22 pm (UTC)

(Link)

Планируется перевод фильма на английский язык - в течение недели. И не с субтитрами, а с профессиональным диктором.
[User Picture]From: [info]fat_nigga
2008-10-29 08:24 pm (UTC)

(Link)

А меня не позвал (((
Крапивою!
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 08:32 pm (UTC)

(Link)

Вот уж прости, брат. Меня напугали, сказали, что мест не будет совсем (их и вправду не было, но можно было этого, из Евросоюза, согнать).
From: [info]g0rynich_2
2008-10-29 08:28 pm (UTC)

А когда появится англоязычная версия фильма???

(Link)

Проблема в том, что как раз все те, кого хотелось бы убедить, по русски не понимают. Срочно нужна английская версия!!!!
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-29 08:33 pm (UTC)

Re: А когда появится англоязычная версия фильма???

(Link)

Обещают через неделю. В перспективе еще испанская и даже китайская версии - но это позже.
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2008-10-29 09:47 pm (UTC)

Поздравляю, Кир.

(Link)

И спасибо.
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-30 06:26 am (UTC)

Re: Поздравляю, Кир.

(Link)

Спасибо, Алан!
[User Picture]From: [info]tatochka_naive
2008-10-30 12:09 am (UTC)

(Link)

Потрясающе сделано. Рассказали обо всем, что чувствовали мы - русские, когда это началось... и даже больше. Не смогла не посмотреть до конца.

Огромное спасибо. Сейчас важно не останавливаться и не успокаиваться. Хотя вряд ли в Америке хорошо воспримут фильм, все-таки критикуете ИХ страну.
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-30 06:31 am (UTC)

(Link)

Спасибо! Тут главное, чтобы у людей внутри что-то отозвалось - в конце концов, перефразируя Стинга, Americans love their children too.
А Вы, как я понимаю, сейчас во Франции? Интересно было бы понаблюдать реакцию французов...
[User Picture]From: [info]konobeyev
2008-10-30 05:58 am (UTC)

(Link)

немного напрягает, что одни и те же кадры мобильные бескончено показываются. понятно, что повторение - мать учения, но в анонсе значились 40 часов материала...
ну и людей как-то больше ожидал увидеть. понятно, что этически чисто не к каждому с камерой подойдешь "про войну поговорить"...
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-30 06:21 am (UTC)

(Link)

Это как раз то, о чем я писал - в изначальной концепции упор действительно планировалось сделать на людях, сорок часов - это в основном интервью, их, без преувеличения, десятки. Но в конце концов возобладала точка зрения, что политика важнее. Интервью войдут, во-первых, в книгу, во-вторых, в несколько серий, которые будут также выложены на Russia.ru
[User Picture]From: [info]capricosha
2008-10-30 09:43 am (UTC)

(Link)

Спасибо за фильм. Видела, что вы готовите и английскую версию. Вы не могли бы дополнительно сообщить о её готовности? Хочу поделиться с иностранными друзьями по всему миру.
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-30 09:56 am (UTC)

(Link)

Да, конечно, сообщу, как только она будет готова! Спасибо за содействие!
[User Picture]From: [info]re_side
2008-10-30 10:15 am (UTC)

(Link)

Блин, в нашем колхозе интернет по талонам, скачать не могу , где купить ?
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-31 09:36 am (UTC)

(Link)

Не знаю, будут ли продаваться ДВД. Это был некоммерческий проект
[User Picture]From: [info]felis_melas
2008-10-31 09:55 am (UTC)

(Link)

если фильм призван "раскрыть глаза Западу", то почему первой вышла и распиарилась русская версия?
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-31 10:01 am (UTC)

(Link)

во-первых, это не единственная задача фильма - главной я все-таки считаю рассказать правду о трагедии Южной Осетии
а во-вторых, фильм снят русской съемочной группой российского интернет-канала. вполне естественно, что русская версия - оригинал - появилась первой.
[User Picture]From: [info]blacklack
2008-10-31 11:05 am (UTC)

(Link)

Да, страшно жить рядом с такой страной. С такой Россией.
И не спасает даже то, что в этой стране остались еще честные журналисты. Что Шеремет в репортаже из Абхазии за месяц до войны писал о стягиваемых к грузинской границе российских войсках. Что Радулова задавала наивный вопрос, почему русской, переехавшей в Россию, годами не предоставляли гражданства, а осетинам и абхазам российские паспорта раздавали с легкостью неимоверной. Что... Неважно. Не за ними будущее.
Будущее за теми молодыми россиянами, которых сейчас встречаешь в сети на каждом шагу. Необразованными, грубыми, жестокими, ненавидящими Запад и презирающими всех соседей, которые смеют проявлять непочтительность к "великой" стране.
И я знаю, что такую молодежь я уже где-то видел. Видел в фильме "Обыкновенный фашизм". И всю эту историю я уже где-то читал. Австрия, Судеты, Мемель... провокация в Гляйвице. Интересно, сняли ли немцы о последней фильм? Если да, похож ли стиль на вот эту агитку?
Передергиваю, скажете? Посмотрите на том же сайте чуть ниже ролик, где мордатый "эксперт" рассуждает о будущем Абхазии и Украины. Те из вас, кто попроще, так и пишут в сети: "Хахлы, вы следующие!" И мы знаем, что следующие. Знаем, что рано или поздно пролетят над нами российские "миротворческие" бомбардировщики, поползут по нашим улицам российские "миротворческие" танки. А перед этим какие-нибудь проституированные журналисты, собрав воедино всю ту ложь об Украине, которую постоянно можно видеть в российских новостях, состряпают "обоснование".

...Та молодежь, что носила форму гитлерюгенда, была уверена в победе, потому что не знала, во что выльется эта грандиозная авантюра. Не знаем и мы, хотя история не оставляет места для сомнений: все завоеватели плохо кончают.
Так что пересмотрите, советую, последнюю серию "Освобождения". Подставьте на место Берлина 1945 года Москву уж не знаю какого.
Это вас ждет. Вы стали на этот путь и никакие увещевания вас свернуть с него не заставят. Человек вообще не слишком любит думать, а уж тем более, если в голову ударили эмоции, позволяющие почувствовать себя "великим".
[User Picture]From: [info]red_viper
2008-10-31 11:39 am (UTC)

(Link)

Уважаемый, вы с кем сейчас разговаривали?
[User Picture]From: [info]jozh_orc
2008-10-31 02:25 pm (UTC)

спасибо за фильм, спасибо за работу!

(Link)

Надеюсь будет и английский вариант, хотя бы субтитры. Пускай жители стран, которые поставляли туда оружие знают всё это...

Хотя, переубедить их в лозунге "Россия - агрессор" будет очень и очень трудно, мозги промыты начисто.

пс. скачал и распространил фильм в нашей фильме, пусть каждый посмотрит еще раз как всё это было.
[User Picture]From: [info]jozh_orc
2008-10-31 02:30 pm (UTC)

очепятка

(Link)

"... в нашей фирме"
[User Picture]From: [info]turgenev_i_s
2008-11-01 12:43 pm (UTC)

спасибо

(Link)

посмотрел, фильм просто замечательный. надо вам было его еще и на английском языке сделать, что западу понятнее было.

Advertisement